1.Особенности адаптационного периода
Адаптация – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
В связи с введением обновленных ФГОС подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев успешной адаптации. Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо делать акцент на личностно-ориентированный подход. Важно ориентироваться на индивидуальные особенности школьника и перейти от методики «уравнивания» всех детей в классе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС в образовательном учреждении должны быть созданы такие психолого-педагогические условия, которые направлены на создание благоприятной среды для ребенка и будут способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.
Следуя новым требованиям, процесс адаптации первоклассников в условиях ФГОС должен быть переориентирован и учитывать также две другие составляющие: